Кого рисовал Рембрандт? Кто изображен на его картинах и гравюрах в ранний («лейденский») период, когда он еще работал в родном городе и еще не переехал в Амстердам? Кто эти люди, оборванные, в «живописных» лохмотьях, в странных высоких шапках, сгорбленные, в дырявой обуви, через дыры в которой вылезают пальцы ног? Были ли у Рембрандта предшественники или он первый счел нищего бродягу достойным быть центральным предметом изображения, основой сюжета произведения искусства? Как изменились «модели» Рембрандта после переезда в богатый мультинациональный Амстердам? Действительно ли он был другом бедняков и чурался общения с богачами, бюрократами и придворными гаагского двора стадхаудера Республики Соединенных Провинций, принца Оранского (спойлер – ничего подобного)? Представителей каких конфессий изображал Рембрандт, переехав в Амстердам, проповедники каких изводов протестантского христианства становились сюжетами его произведений? Изображал ли он амстердамских евреев и на основании каких источников мы можем об этом судить? И наконец – какие именно «хозяева жизни» Амстердама «Золотого Века» голландской культуры заказывали ему свои изображения и когда (спойлер – постоянно)?
9 октября в 19:00 Роман Григорьев в лекции «Рембрандт и жители Голландии XVII века» отвечает на эти вопросы.