В опере Антонио Сальери на либретто Джамбаттисты Касти «Сначала музыка, а потом слова» персонажи приходят к выводу, что без либретто оперу все-таки написать невозможно, однако хлесткая фраза из заголовка осталась в памяти народной. В наши дни оперные либретто принято считать этаким приживалом в храме музыки. Композитор — настоящий творец, либреттист — малоталантливый исполнитель, его создания — уродливые симбионты гения.
Всегда ли так было? Правда ли, что либреттисты сплошь ремесленники плюс пара исключений, подтверждающих правило? Как работает оперная драматургия? Возможно ли и нужно ли разделить оперное целое на слова и музыку?
Об этом рассказала Ая Макарова, музыкальный критик, специалист по опере и либреттофил, 17 июня в 19:00.