Государственный театр оперы и балета, Королевская опера, Национальная опера, Императорские театры… Сколько раз мы читали такие определения на сайтах современных театров или в исторических справках, сколько раз привычно сокращали их до демократичного «Оперный»! Но указание на статус не просто дань традиции. Оно может рассказать и о том, как устроено пространство вокруг и внутри театра, и о том, каким на протяжении столетий мог быть спектакль, как и почему формировался свод правил для зрителей и даже для артистов, каким мог и должен был быть репертуар.
Как и почему театры, где поют на чужих языках, да и на родном не всегда понятно, оказывались связаны с государственной политикой? Что такое коронационная опера и зачем к свадьбам высочайших особ сочиняли специальные представления? Почему так важно было оказаться «в области балета впереди планеты всей»? Что такое «правительственный спектакль»? Зачем в театр ходили и продолжают ходить представители высшей власти в разных странах?
10 сентября в 19.00 об этом и многом другом расскажет театровед, оперный критик Татьяна Белова.