Наша паллиативная служба помогла 5 000 семей
Консультации мы проводим уже больше семи лет – все эти годы мы отвечаем на звонки (и днем, и ночью!), помогаем с бытовыми вопросами, рассказываем про способы обезболивания, выдаем необходимые средства гигиены, а также ходунки, матрасы, коляски, санитарные стулья, специальное питание и многое другое. Но главное – все семь лет стараемся дать подопечным чувство, что они не остались наедине с бедой. Мы рядом и всегда на связи.

За время работы службы количество новых обращений выросло почти вдвое: если в первый год за помощью обратилось 468 человек, то за 2023 год их было уже 835. И количество подопечных продолжает расти.

Мы рады оказывать все больше и больше помощи, потому что для нас в звонках и консультациях много тепла и чувства благодарности – ведь люди нам доверились и вместе с нами ищут способы помочь своим близким. Л.С. позвонила нам и рассказала, что ее маме резко стало плохо, а больницы не смогли ее принять. Консультант Лена сразу предложила несколько вариантов помощи, подробно рассказала, что можно сделать и какими приспособлениями воспользоваться для облегчения жизни мамы Л.С. и ее самой. «Все, что мы выбрали, досталось совершенно бесплатно, да еще привезли нам домой», – удивляется Л.С. Другая наша подопечная Лариса также пыталась найти способы облегчить болевые симптомы и быт своей мамы: «Она прожила нелегкую жизнь, была в блокадном Ленинграде, имела инвалидность по состоянию здоровья. После перенесенного ковида не смогла восстановить здоровье. Консультанты службы связались со мной, подсказали где есть выездная паллиативная помощь и как правильно вести себя с тяжелобольным человеком. Отзванивались и писали даже после смерти мамы, поддерживали меня».
Помощь семьям, поддержка обратившихся на финальных этапах болезни возможны благодаря регулярным пожертвованиям. Необходимый для этого бюджет в месяц – порядка 500 тысяч рублей. Руководитель паллиативной службы Лена Ковач рассказывает, что в работе важна именно регулярная поддержка подопечных и их близких:

— Сейчас мы видим, что количество обращений к нам постоянно растет, а вот подписок на пожертвования становится меньше. Нас это беспокоит, потому что есть объективная необходимость в увеличении количества консультантов, чтобы оказывать помощь еще большему количеству людей и никого не оставлять наедине с его горем.